Ваш регион:
Любой регион

Молодым соискателям

Перед вами чистый лист и нелегкая задача написать резюме. С чего же начать? Как сделать свое резюме интересным для работодателя?

Перед вами чистый лист и нелегкая задача написать резюме. С чего же начать? Как сделать свое резюме интересным для работодателя? Что делать, если вам нечего писать в резюме? На все эти вопросы вам ответят специалисты кадрового агентства Tom Hunt старший партнер Владимир ЯКУБА и Елена СТАРОСТИНА.

Первое, что вы должны понять: не стоит легкомысленно относиться к составлению резюме. Не надейтесь на то, что работодатель окажется экстрасенсом и сам увидит, какой вы замечательный специалист. Ваше резюме, как обложка журнала, должно быть таким же ярким и интересным. Как же сделать резюме запоминающимся, выделяющимся из списка остальных?

Вспомните, как вы стоите возле стеллажа с десятками журналов и выбираете, какой именно взять. Как только вы замечаете интересный на первый взгляд журнал, вы для начала быстро его пролистаете. Причем неважно, с конца или с начала. Может быть, вы остановитесь на чем-то, а, может, закроете и начнете искать другой. В любом случае, на принятие решения, особенно если перед вашими глазами десятки подобных изданий, уйдет не более 30–40 сек. Кстати, яркий, запоминающийся дизайн обложки в немалой степени повлияет на ваш выбор и в целом на продаваемость журнала.

В вашем резюме все должно быть так же ярко, кратко и лаконично, как в этих журналах. Но не стоит забывать, что в них – десятки страниц, чтобы «зацепить» ваше внимание, а в вашем распоряжении – всего 1–2. Итак, попробуем разобраться, с чего же начать и чем закончить.

"Эффективные эффекты"

При написании резюме необходимо понимать, как правильно себя преподнести, показать выгодные стороны и скрыть нежелаемые. Существуют так называемые эффекты восприятия, которые могут вам помочь.

1. Эффект ореола

Использовать этот эффект можно, описав свои высокие достижения в других областях, пусть даже не связанных с конкретной работой. Это зарекомендует вас как лидера и успешного человека. Так, работника, добившегося больших успехов в какой-то частной области, окружающие считают способным на большее и в других областях. Например, пролистывая на экзамене зачетную книжку студента, преподаватель во многом руководствуется оценками экзаменуемого. Если оценки хорошие, создается образ усердного студента, вследствие чего преподаватель сокращает время экзамена, выбирая оценку между «четверкой» и «пятеркой». А если перед ним зачетка завзятого «троечника», то экзаменатор подумает, что студент – мало на что способный лентяй, и уже трудно будет «выбить» из него что-то большее, чем та же самая «тройка». И хотя многочисленные факты показывают, что успех в одной деятельности может нисколько не влиять на успех в другой, все же в краткосрочном плане эффект ореола действует, хотя не на всех и не в неодинаковой степени.

2. Эффект неудачника

Указанный эффект работает и в бизнесе, и при написании резюме. Фирмы, деловые люди охотно говорят о своих успехах и скрывают неудачи – особенно плохое финансовое положение. И хотя неудача на каждого действует по-разному – слабого она деморализует, а сильного мобилизует – в сознании окружающих вас преимущественно будут считать способным на меньшее и в других делах. Но важно помнить слова Томаса Эдисона: «Каждая неудачная попытка – это еще и шаг вперед». Другими словами, поражение иногда полезнее победы, ибо победа расслабляет, а поражение заставляет действовать.

3. Эффект края

Прием заключается в том, что элементы, находящиеся в начале и конце любого текста, запоминаются быстрее, чем элементы, находящиеся в середине. Это работает не только с крупными объемами информации, но даже с отдельными словами – считается, что если все буквы в слове перепутать, но первую и последнюю оставить на местах, смысл слова будет абсолютно ясен. Таким образом, для большей эффективности все важные и полезные сведения лучшего всего разместить в начале и конце вашего резюме. Тогда у работодателя о вас как о специалисте останется только хорошее мнение.

От институтской скамьи

У вас диплом с отличием? Обязательно укажите это! Два или более высших образования? Тоже вписывайте смело! Можно назвать и другие знаки отличия, если они пользуются авторитетом в вашей сфере деятельности. Профессиональные курсы (непосредственно по будущей специальности), компьютерные курсы, языковые курсы тоже обязательно указывайте. Делайте акцент на том, с помощью чего собираетесь развивать карьеру. Как сказал Константин Симонов, образованный человек тем и отличается от необразованного, что всегда считает свое образование незаконченным. И помните, что именно по вашему образованию работодатель будет судить о дальнейших возможностях вашего профессионального развития. Стажировки, особенно зарубежные, следует упомянуть обязательно! Указывайте и однодневные тренинги, если они полезны и связаны с вашей сферой деятельности.

Вооружен и социально активен

Не стоит забывать и об общественной деятельности. Ведь это рост, развитие и приобретение незаменимого опыта в сфере делового общения, управлении, публичных выступлений и контактов со СМИ. Вы же понимаете, что время ограничено, и тратить его бестолковым образом неприемлемо. А работодатели, со своей стороны, прекрасно понимают ценность опыта общественной деятельности. Они порой сами ищут сотрудников, ярко проявивших себя в общественных организациях, ведь это показатель вашей инициативности, активности, общего уровня эрудиции. Таким образом, общественная деятельность дает значительные плюсы при трудоустройстве, а именно:

•    Новые знакомства, т.к. вам постоянно приходится взаимодействовать с коллегами-общественниками, властью, бизнесменами и СМИ, а связи нарабатываются очень быстро.
•    Общее развитие – ведь вы приобретаете опыт в сфере делового общения и публичных выступлений.
•    У вас появится возможность сделать свое имя узнаваемым.
•    Перед вами откроется перспектива приобретения опыта в конкретной сфере: из общественного проекта можно вырастить собственный бизнес.
•    У вас есть возможность собрать команду для дальнейшей бизнес-деятельности.
•    Вы можете получать большие гранты на реализацию проектов, специальные премии.
•   Общественной деятельностью может заниматься кто угодно – независимо от начального капитала и личностных качеств. Главное – желание.

Вам выбирать – вести активный образ жизни, получать хорошие предложения по работе или сидеть дома у телевизора в ожидании чуда.

Кстати!


Утверждаете, что никогда не были связаны с общественной деятельностью? А вот и неправда. Вы, наверняка, хотя бы несколько раз принимали участие в общественной деятельности. Олимпиады, семинары, выставки, тренинги, лагеря и прочее – все это можно и даже нужно указывать в резюме. Такие сведения представят вас как человека активного по жизни, ставящего перед собой любые цели и достигающего их. Ведь успешные люди всегда отличаются своей дальновидностью. К тому же, общественный проект может быть связан с той сферой деятельности, в которой вам нужно будет работать. И это несомненный плюс.

Медиахолдинг «Пронто-Москва»

×